Рождаемость у ученых.

Кол-во детей

Женщины

Мужчины

Не имеют детей

29 %

14 %

Имеют 1 ребенка

42 %

28 %

Имеют 2-х  детей

27 %

48 %

Имеют 3-х  детей

2 %

10 %

На мужчин образование действует менее пагубно.

Если верить СМИ, у академика Александрова было 50 детей и внуков.

Женское образование, особенно высшее, сильно понижает вероятность когда-либо иметь ребенка (Olah a. Fratczak,2003). Отрицательный эффект образования на рождаемость проявился совершенно отчетливо при исследовании шведок[1] (Heckman a. Walker,1990).

Высшее образование женщины снижает коэффициент суммарной рождаемости реального поколения почти на 20%. Мужское образования не обладает таким действием.

Та же закономерность проявилась в Норвегии и Финляндии. Достижения в образовании, видимо, основная причина отсрочки рождения первого ребенка. Образованные женщины родят детей существенно позже. При этом им не всегда удается реализовать свои репродукционные установки (Ronsen, 2004).

Вступление в первое сожительство или брак тормозится не столько уровнем образования, сколько продолжительностью образования (Hoem, 1986).

В отношении объяснения стремления женщин к образованию имеются различные гипотезы.

1) В обществах, где существует разделение домашнего труда, женщина учится, чтобы приобрести большую независимость.

2) Образованная женщина не видит преимуществ в замужестве, Becker (1991).

3) Получая образование, женщина находится в зависимости от родителей, процесс образования отнимает время и ограничивает возможности выхода замуж, так как замужество является нарушением существующей нормы (Blossfeld a. Huinink, 1991).

Нам больше нравится второе объяснение. Образование - не первопричина падения рождаемости. Первопричина - ложные ценности, навязанные народу. Девочки, за редкими исключениями, отнюдь не стремятся в школу и институт. Их туда «пропихивают» родители в соответствии с собственными ценностями, навязанными гуманитарной интеллигенцией. Родители всерьез не задаются вопросом, принесет ли образование пользу детям?

Оправдываются ли значительные затраты семьи на обучение детей в будущем? Здесь не место для обсуждения этого вопроса подробно, но некоторые данные привести следует.

Считается, что затраты на обучение должны окупаться. До революции образование давало 10-кратное увеличение последующего заработка. В период революционной смуты соотношение изменилось на обратное. В 1923 г. существенные преимущества давало 4-х летнее образование, в то время как носители высшего образования, страдали от безработицы. Положение быстро восстановилось, но не на прежнем уровне. Во время войны с континентальной Европой, интеллигенция голодала вместе со всем народом; после войны снова имела некоторые небольшие преимущества, и потеряла их в Российской Федерации. Принято считать, что заработная плата образованных людей подчиняется закону спроса и предложения и обычно окупает (у мужчин) экономические потери, связанные с образованием.

Нижеприведенные данные как будто подтверждают эту точку зрения.

Таблица 4.13

Средний заработок в США мужчин от 25 лет и старше в зависимости от уровня образования

(Экономический рост…, 1975)

Продолжительность обучения,  лет

Средний заработок

Начальная и неполная

средняя школа

 

2-4

2816

5-7

3886

7-8

4896

Полная средняя школа

 

1-3

6315

4

7626

Колледж

 

1-3

9058

4

11602

5 и более

13221

В действительности, это очень сомнительно. Чтобы доказать экономическую окупаемость образования, нужно: дисконтировать заработок; учесть, что высокое образование получают «правильные» юноши и девушки из достаточно обеспеченных семей со связями; учесть довольно высокую стоимость высшего образования; принять во внимание, что выгоды образования для женщин значительно меньше чем для мужчин и т.д..

Видимо, образование выгодно для мальчиков, родители которых имеют связи и деньги и для очень способных мальчиков из бедных семей.

В России в промышленности на руководящих должностях в 1985 г. находилось 4,5% всех женщин и 9% всех мужчин.  В начале 1990-х годов удельный вес женщин (руководителей предприятий и организаций) не превышал в целом по отраслям 6-9%.

По данным Комитета труда и занятости правительства Москвы, две трети всех безработных москвичей в 1996 г. составляли женщины, в основном в возрасте от 30 до 45 лет. Более половины из них имеют высшее образование, а около 30% – среднее специальное (Волков с соав., 2003).

Карьера, деньги и независимость, вероятно, не самоцель, а только средство для достижения удовлетворенности жизнью.

Таблица 4.14

Удовлетворенность обстоятельствами жизни в связи с обеспеченностью работой.

(Волков с соав., 2003)

 

Занятые

Частично занятые

Незанятые

Пенсионеры

Мужчины

23

24

21

36

Женщины

17

28

24

35

Образование дает весьма сомнительные преимущества женщинам.

Заметим также, что в США в среднем по населению 2,8% мужчин и 1,4% женщин признаются в половых извращениях. Среди лиц с университетским образованием извращенцев-  мужчин в два раза больше чем в среднем, а женщин - в восемь раз. (Кон, 1998). Интересно отметить, что доля разводов особенно велика у университетских профессоров (Шифф, 1999).

Интеллигентность, образованность не дают счастья (Argyle, 1992).

Существующая система образования является важнейшим, но не первичным фактором, понижающим рождаемость.

[1] Имеется в виду не только школьное обучение, но и рабочий опыт.



Нашли неточность, аошибку в тексте?

Выделите текст и нажмите
Ctrl + Enter и напишите вашу версию текста.
Спасибо.

Мы бесплатно разместим статьи, тексты, книги, публикации

ekologiyastati.ru@gmail.com